Важнейшую роль в духовной жизни общества играла с незапамятных времён и играет по сегодняшний день религия. Она появилась в глубокой древности и представляет собой мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественных сил, где главенствующая роль отведена Богу. Основными составляющими её частями являются религиозное сознание, а также культура, опирающаяся на культовые обряды.
В значительной степени вероучение, определяющее нормы поведения человека в обществе, нравственные ценности, которые важны для каждого его последователя, помогает сохранению единства общества, основанного на уважении к другим людям, а также сохранению человеческого облика с гуманистической точки зрения.
Обо всём этом говорилось на занятии, которое было организовано сотрудниками Музея истории мировых культур и религий в рамках
культурно-просветительского проекта «Уроки духовности». Данный проект направлен прежде всего на формирование у детей таких этических норм, как совесть и мораль, привитие гуманных правил и принципов жизни в обществе, а также на воспитание благородства, чуткости и уважения, в том числе и межрелигиозного.
Темой урока для учеников 5 класса МБОУ «СОШ №3» была выбрана «Религия как культура отдельного народа».
Занятие началось с викторины, отвечая верно на вопросы которой дети получали отдельные детали пазл-мозаики. В результате ребята собрали эмблему музея – символы 12 наиболее известных в мире религий, которые объединяет расположившийся в центре голубь мира.
Они называли известные им символы религий, задавали вопросы в ходе знакомства с разными религиозными культурами, суть которых основана на схожих принципах – любви и взаимоуважении, а также приобретали навыки работы в команде и продемонстрировали свою эрудицию, получив массу положительных эмоций.
Понравилась статья?
Поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях.