Новости

На площадке Музея истории мировых культур состоялась официальная презентация двух высокотехнологичных проектов «Виар-360» и «Сакральный атрибут», являющихся составной частью и продолжением многокомпонентного проекта «Открытые храмы. Дом Бога. Места Силы», реализация которого началась ещё во время празднования двухтысячелетнего юбилея древнего города Дербента.

В мероприятии приняли участие министр культуры Республики Дагестан Зарема Бутаева, глава городской администрации Хизри Абакаров, представители сферы культуры, общественных организаций и СМИ.
Открывая мероприятие, директор Музея истории мировых культур и религий Диана Гасанова поблагодарила всех, кто принял участие в презентации проектов и пригласила гостей познакомиться с тем, как они работают. Она отметила, насколько важны подобные проекты, которые не только знакомят с культурными объектами, но и сохраняют их уникальность, хотя бы в виртуальном пространстве. К примеру, отснятая древняя Джума-мечеть, в реальности не будет такой же, как после произведённой реконструкции.
После знакомства с проектами с приветственным словом к участникам мероприятия обратился Глава городского округа «город Дербент» Хизри Абакаров, в свою очередь, познакомившись с уникальными возможностями данного проекта, особо отметил их значимость в деле развития туризма в республике и привлечения сюда жителей разных уголков планеты. Таким образом мы показываем, что не только обладаем богатым культурно-историческим достоянием, восходящем к глубокой ревности, но и идём в ногу со временем, используя достижения человечества в сфере высоких технологий.
Он поблагодарил коллектив музея за проделанную работу, важность которой будет ощущаться с каждым годом всё больше и больше, так как различные природные явления всё же отражаются на теперь уже оцифрованных объектах.
Также слова благодарности были им высказаны в адрес министра культуры РД Заремы Бутаевой за то, что она оказывает всестороннюю поддержку культурным программам, реализуемым в Дербенте.

Министр культуры РД Зарема Бутаева, подчеркнула креативный подход в деятельности коллектива Музея истории мировых культур и религий. Этот музей удивляет не в первый раз, так как берётся за самые смелые проекты и успешно их реализует, прославляя наш край далеко за его пределами, знакомя жителей нашей страны с уникальной дагестанской культурой, впитавшей в себя самые лучшие древние традиции, которым во многом следует до сих пор.
Зарема Ажуевна поблагодарила сотрудников музея за их кропотливый труд и пожелала не останавливаться на своё творческом пути, искать новые формы для того, чтобы приобщать к культуре как можно большее количество людей.
За успешное внедрение высоких технологий в музейную деятельность министр культуры вручила грамоты сотрудникам, которые принимали участие в реализации данных проектов.
Одним из них является событийно-выставочный проект «Открытые храмы», который рассказывает о древних культовых сооружениях, расположенных на территории Дербента и Дербентского района, и позволяет всем желающим, вне зависимости от вероисповедания, побывать внутри каждого из включённых в маршруты храмов, познакомиться с религиозной культурой тех, кто имеет иные предпочтения в конфессиональной принадлежности.
Коллектив музея, учитывая тот факт, что современное поколение особо привлекают высокие технологии, приступил к реализации проекта «Виар-360», позволяющего совершить виртуальное путешествие в храмы при помощи специального приспособления. Данная технология — видео 360°, позволяет создавать панорамные видеоролики с различной степенью интерактивности, где зритель по своему желанию управляет ракурсом просмотра видео.
Сотрудники музея провели съёмки и выполнили всю техническую часть проекта, а также при помощи ведущего поделились со зрителем всей информацией, накопленной во время подготовки исходного проекта «Открытые храмы», который посредством фотографий, текстов и личных посещений открывает храмы по-новому, стирает стереотип их закрытости и приватности.

«Виар-360» на данном этапе вошли пять знаковых храмов, относящихся к разным религиям: Джума – мечеть (8 век), Бала – мечеть (11в), Русская православная церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1900г.), Армянская церковь Святого Всеспасителя (Сурб Аменапркич, 1871) и синагога «Келе-Нумаз» (последняя реконструкция произведена в 2010г).
Главная цель проекта является приобщение к уникальному культурному наследию, связанному с древней храмовой традицией представителей разных вероисповеданий, проживающих на территории Дагестана, а также знакомство с их культурой. Кроме того, в каждом из них возносятся молитвы к Богу, а это значит, что посещение любого храма вселяет в нас надежду и придает силы, к какой религии мы бы ни принадлежали.
Что касается «Сакрального атрибута», то он позволил выйти за рамки храмов, где в основном сосредоточены предметы, используемые во время богослужения и иных религиозных ритуалов, и рассказать о них посредством фотографий, автором которого является сотрудник музея, многократный победитель Международного Евразийского конкурса Арт-география Андроник Мурадов.
Для фотосъёмок в основном были использованы те предметы, которые находятся в постоянную экспозицию Музея истории мировых культур и религий. Кроме того, на фотографиях запечатлены моменты богослужения, во время которых используется тот или иной сакральный атрибут.
Автором также были созданы интересные композиции, где были воссоединены предметы, относящиеся к разным религиозным культурам: иудаизму, христианству, исламу и буддизму. Таким образом была продемонстрирована их важность для тех, кто исповедует ту или иную религию, и общность некоторых смыслов.У сакральных предметов разные названия и форма, но, в конечном счете, все они имеют общее для всех и каждого содержание – служение Богу.

Современные технологии дополненной реальности позволили коллективу Музея истории мировых культур и религий сделать данный проект более привлекательным, особенно для молодёжи. К примеру, если зритель, выбрав фотографию, наведёт на неё свой телефон или планшет (на специальную метку по типу QR-кода) и сосканирует ее, то на экране устройства отобразится экспонат, но уже в движении. Такой принцип подачи информации позволяет уже реализованным проектам приобрести вторую жизнь, что максимально вовлекает зрителя, особенно юного, в процесс получения новой информации в виде игры.


Понравилась статья?
Поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.