Пасхальное яйцо – одна из работ, Манабы Магомедовой – первой женщины-златокузнеца, уроженки знаменитого села Кубачи. Данная работа, которой она посвятила целых три года в своей жизни и творчестве, с 1993 по 1996 гг., стала для нее новым экспериментом и неожиданным решением в устоявшимся представление о форме и композиции. В музей пасхальное яйцо попало в 2014 году из частной коллекции ее дочери, Лейлы Изабакаровой. Здесь соединились тончайшие узоры и плетущиеся из серебряной нити затейливые кружева, тонкая игра цвета и фактуры, симметричные вставки эмали, окруженные зернью и орнамент «тамга», выполненный в технике гравировки чернью, напоминающий дагестанский колорит. Пасхальное яйцо держится на подставке, которая помещена на круглый диск, выполняющий роль небольшого подноса, выполненный в одной цветовой гамме, что и яйцо, тем самым являясь продолжением единого целого. На макушке пасхального яйца расположена небольшая подставка в виде цветка, инкрустированная жемчугом. Посередине изделие открывается на две половинки, соединенные друг с другом петлей, а внутри, на тонких веточках серебра, размещены драгоценные и полудрагоценные камни, создающие пестрый букет цветов.
Понравилась статья?
Поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях.